Каталог продукции

Более 50 декоров мебели !

    

 rassrochka-bez-banka-kopiya[1]

 

banner200x278

   

стол 1100х600х750134 

strelki01[1]

 

Опросы
Источник информации при выборе мебели?

Торговые центры
Журналы
Газеты
Листовки
Яндекс поиск
Другие поисковые системы
AVITO
Мебельные порталы
Агенты и распространители
Другой вариант ответа?


Статьи о мебели

« Назад

Офис компании – это ее визитная карточка.  24.01.2013 18:16

 Офис компании – это ее визитная карточка, своеобразное резюме, по которому можно судить о многом, например, какова деятельность фирмы и ее услуги, история и ценности, а также внутрикорпоративная политика. Именно поэтому к оформлению офиса необходимо подходить с особой ответственностью, задумываясь о том, каким образом необходимо позиционировать компанию в глазах клиентов, партнеров и сотрудников.

По наблюдениям психологов, первоначальное мнение о компании складывается у посетителя в первые несколько секунд на основе визуального восприятия, и изменить его в дальнейшем крайне затруднительно. На сегодняшний день существует большое количество способов донесения основной бизнес-идеи с помощью оформления интерьера, но, по мнению дизайнеров, они сугубо индивидуальны. Однако несколько конкретных советов все-таки существует.

Во-первых, формируя офисные зоны, необходимо предусматривать запас площади на кадровый рост. Даже если свободные комнаты не используются, их можно на время переоформить в дополнительную переговорную или шоу-рум.

Во-вторых, необходимо принимать во внимание ориентированность компании на клиентов, ведь, сколько компаний, столько и методов работы: одни встречаются с сотней человек в день, другие принимают партнеров раз в месяц, а третьи предпочитают выездные переговоры. В зависимости от этих подходов, рассчитывается и площадь представительских зон: есть ли необходимость делать большую приемную, какое количество переговорных будет достаточно.

Кроме того, на оформление офиса влияют и бизнес-процессы внутри самой компании. Например, если линейные руководители практикуют личные встречи, им не обойтись без собственного кабинета, а в случае, когда в работе важен командный подход, лучше разместить сотрудников отдела в едином пространстве.

И, наконец, немаловажный фактор оформления офисного пространства – это забота, которую готова проявить компания о своих работниках. Речь идет не только о комфортных условиях труда, удобной планировке, эргономичном освещении и размещении предметов мебели в рабочей зоне, но и о таких нюансах, как гардеробная, кухня, место для отдыха. От всего этого зависит усердие, с которым сотрудники будут отдаваться работе.

 Стимулирующая планировка

Говоря о размещении рабочих мест сотрудников, в зависимости от рода их деятельности используется разный подход. Например, для бухгалтеров нужно выделить отдельное помещение, а для работников, чья деятельность связана с общением (sales-менеджеры, операторы call-центров, специалисты по PR) больше подходят свободные пространства. Дело в том, что им необходимо видеть перед собой перспективу, поэтому ни в коем случае нельзя сидеть лицом к стене.

Для представителей творческих профессий важнее мебель, световое оформление, элементы декора – необходимо разнообразить впечатления, чтобы стимулировать их творческую мысль. При оформлении помещений для технических специалистов большее внимание уделяется функциональности помещения.

Для эффективной работы сотрудников имеет значение даже то, как располагаются в помещении их рабочие места. Столы лучше размещать так, чтобы позади человека была стена, и он чувствовал себя защищенным. Безусловно, при планировке офисных помещений, необходимо соблюдать нормативы – не менее 4 кв.м на человека.

Нельзя забывать и о качестве отделки офисов и характеристиках используемых материалов: они должны быть стильными и долговечными. Для напольных покрытий выбирают промышленный линолеум или керамогранит, при отделке стен отдают предпочтение материалам, долго не требующих реставрации, например, фактурной штукатурке.

Большое значение и для сотрудников, и для клиентов имеет уровень шума в помещении, поэтому популярностью пользуются системы перегородок, разделяющие пространство рабочих мест и переговорных кабинетов, в состав которых включен специальный звукоизоляционный материал.

Фирменная колористика

Как показывает практика, одной из самых распространенных ошибок при оформлении офиса становится выбор неудачного цветового решения. Причины ошибок состоят в том, что к профессионалу владельцы бизнеса обращаются слишком поздно, полагаясь на собственный вкус и корпоративный стиль. Однако зачастую корпоративные цвета отличаются яркостью и сочностью, поэтому их весьма сложно использовать на стенах, в освещении, мебели и в декоре. В цветомастерстве существует огромное количество нюансов, ведь наукой доказано, что цвет и его оттенки воспринимаются не только визуально, но и другими органами чувств. По утверждению психологов, к нежелательным цветам обычно относят чересчур яркий, раздражающий красный, подавляющий черный, оранжевый, поскольку он утомляет глаза и отвлекает от работы. Совершенно недопустимы с точки зрения психологии и стиля полосатые стены, сочетающие резко контрастные оттенки.

Задача при оформлении заключается в том, чтобы оттенки вдохновляли, но не были слишком кричащими. Как вариант, можно разместить их яркими пятнами на довольно спокойном фоне. Стимулировать творческую деятельность будет зеленая, серо-золотистая и сиреневая гамма. Для рабочей зоны инженерно-технологического персоналам и финансовых групп в отделке помещений больше подойдут спокойные оттенки: бежевый, слоновая кость. А темные цвета будут угнетать любого человека, поэтому использовать их в рабочей зоне нежелательно.

Кроме того работоспособность сотрудника во многом зависит от освещенности. Если света много, сотрудники более активны, а в темном и мрачном помещении возникает ощущение подавленности.

Мебельные акценты

Необходимо отметить, что сложно выделить основные правила, в соответствии с которыми определенный стиль оформления подходит конкретному роду деятельности компании. Однако некоторые материалы, цвета и детали в интерьерах смотрятся нелепо, а некоторые – являются обязывающими. Например, пластик, олицетворяющий мобильность и легкость, вряд ли впишется в обстановку банков или крупных юридических компаний. Интерьер в ярких флуоресцентных цветах, создающих сильные акценты, свойственен креативной атмосфере, например, рекламному или PR-агентству. А вот модный сегодня хай-тек с волнообразными, изогнутыми линиями, скругленными углами, блестящими поверхностями и минимализмом достаточно универсален, поскольку отражает прогрессивность и технологичность, актуальные для многих компаний.

Важно отметить также национальные особенности оформления помещений иностранных компаний, работающих на российском рынке, которые стремятся отразить свои особенности при обустройстве офиса. Например, в немецких офисах во главу угла ставится эргономичность, в английских компаниях встречаются произведения искусства, антиквариат, французские интерьеры отличает обилие ажурных декоративных деталей, а итальянские офисы – дорогая обстановка в пастельных тонах.

В американских компаниях распространен принцип open space, уже давно прижившийся в России, когда сотрудники находятся в одном зале, но каждое рабочее место разделено перегородками. При этом пространственное решение открытых рабочих зон зависит от корпоративной культуры компании, ее организационной структуры и конкретных задач.

Однако далеко не все сотрудники в восторге от открытых площадей, а в некоторых случаях в результате таких нововведений производительность существенно падает. Компромиссный вариант между «открытостью» и «кабинетной системой» предоставляют мобильные или стеклянные перегородки.

Распространение типа open space повлекло и изменения в линейке офисной мебели. Например, облегчены несущие элементы рабочих столов, их форма изменена на более обтекаемую, а рабочие места формируются так, что благодаря приставным элементам, вокруг одного стола могут работать несколько человек. В этом помогают «надстройки» на столах, навесные шкафчики, стеллажи, полки, настольные панели. К тому же, кроме удобства и доступности, это экономит до четверти офисной площади.

Сегодня важную роль в любом бизнесе играют коммуникационные процессы, в связи с чем, существенно увеличивается доля помещений для встреч. Одновременно происходит и техническое переоснащение: переговорные оборудуются проекторами, интерактивными досками, плазменными панелями, графическими и тач-скрин стенами, аудиосистемами. Говоря о техническом оборудовании, необходимо отметить постоянный рост количества офисной техники – компьютерных серверов, копиров, сканеров. Сегодня для ее расположения рекомендуются организовывать специальные «островки», огороженные звукоизоляционными перегородками с акустическими панелями, поглощающими шум.

Еще одним трендом развития современного офисного пространства является появление мест отдыха в непосредственной близости от рабочего места и «кофисов» – неформальных мест, где за чашкой кофе или чая можно обсудить рабочие вопросы. Если позволяют площади, в офисах можно создать комнату для курения или библиотеку, поставить массажное кресло, настольный хоккей и даже теннис, оборудовать тренажерный зал.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что современный бизнес требует новой высокотехнологичной динамики, отказываясь от тяжелой мебели с неповоротливыми столами. Ему на смену приходит рабочий интерьер, готовый меняться вместе с сотрудниками, с быстро трансформируемыми рабочими зонами, легкой мебелью, современными коммуникациями. Хотя индивидуальные решения и накладывают отпечаток на оформление офисных помещений, главным все-таки остается интерьерная функциональность и создание комфортных условий работы сотрудников.

Светлана Котлукова, пресс-служба компании «Астарта престиж»



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: